Суббота
18.05.2024
07:30
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [6]
Для родителей [3]
Для учеников [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Персональный сайт
учителя начальных классов 

ФЕДОРОВОЙ
ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Главная » Статьи » Методическая копилка

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Умей предупредить болезни»

Цели:

1.      Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;

2.      Дать представление об инфекционных болезнях,

3.      Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»,

4.      Развивать способность анализировать полученную информацию,

5.      Развивать способность делать правильные выводы,

6.      Развивать любознательность,

7.      Развивать мышление,

8.      Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

9.      Воспитывать патриотические чувства,

10.  Прививать интерес к предмету

Оборудование: плакаты «Закаливание организма»;

схема-опора;

 мультфильм «Ежик и здоровье» (5мин.) из серии «Смешарики»;

 песня В.Высоцкого «Утренняя зарядка»;

портрет А.Суворова;

мультимедиопроектор.

 Ход урока

I. Организационное начало урока.

— Отгадайте загадки.

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.    

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Через нос проходит в грудь

                   И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же ,

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

—   Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

— Верно. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. По-

чему так говорят?

II. Сообщение темы и целей урока.

- Мы сегодня обобщим знания по теме « Организм человека», а также познакомимся с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

        Тема урока: «Умей предупреждать болезни».

III.Повторение пройденного материала

- Какие же условия необходимы для жизни человечества на Земле?

Слайд 1.

Чистый воздух

• Чистая вода

• Чистая почва

• Мир и дружба между народами

• Здоровый образ жизни

- За сотни лет учеными накоплено много знаний об организме человека. Эти знания помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. Мы тоже получили знания об организме человека. Сейчас мы повторим и вспомним все, что узнали по этой теме.

1.Фронтальный опрос.                           

Учитель: Наш организм состоит из различных органов.

- Какие системы органов различают у человека?             

1.               Эти органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? Сколько органов? Какие? (Органы чувств. Их 5. Органы зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.) 

2.               Эта система создает организму опору и позволяет человеку| двигаться. (Опорно-двигательная.) Из чего состоит опорно-двигательная система? (Скелет и мышцы.)    

3.               Органы этой системы снабжают организм человека энергией и строительным материалом. ( Органы пищеварения.)                         

4.               Эти органы обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ. ( Органы дыхания.)

5.               Эта система обеспечивает движение крови в организме. ( Кровеносная.) 

6. Эта система управляет всем организмом. ( Нервная.)

 

Слайд 2.             

системы органов

Органы чувств

Опорно-двигательная система

Органы пищеварения

Органы дыхания

Органы выделения

Органы кровообращения

Нервная система  

Органы размножения

-Какая же система органов незаменима для  организма?

В ы в о д:  Итак, каждая система органов выполняет в организме свою особую задачу. Необходима для жизни, и ее ничем   нельзя заменить. 

2. Работа с  карточками.

У учащихся 5 карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Учитель. А сейчас вы должны поднять карточку с номером ответа.

 Слайд 3.

1. Кожа

2. Нервы

3. Кровь

4. Мышцы

5.Зубы

• Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (Нервы.)

• Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает,

носить ее можно хоть сто лет. (Кожа.)

   • Самые твердые части твоего организма. Поменять старые

на новые человек может только один раз в жизни! (Зубы.)

Сколько у человека зубов?         

• Когда мальчик садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и 10 минут. Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой, и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Спина ли у него была слабая, или еще что-то? (Мышцы.) Почему у этого мальчика слабые мышцы? ( Потому что он не вырабатывал правильной осанки.)

Слайд 4.             

1. Сердце

2. Почки

3. Желудок

4. Позвоночник

5. Нос

• Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (Сердце.) Что случится, если оно остановится?

• Благодаря рессорам машина не дребезжит на ухабах дороги. Такая рессора есть и в нашем организме. Сколько бы ты ни бегал и ни прыгал, как бы ни носился во время игры, твой мозг не испытывает тряски. Он лишь покачивается. Благодаря чему? (Позвоночнику.) Какой мозг защищен позвоночником?

( Спинной.)

• Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос.) Почему нос - фильтр? Печка? Сторожевой пост?                        

* Это главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок.)

3. Расположение карточек в нужной последовательности.

У ч и т е л ь. Составьте адрес кишечника и легкого.

На доске карточки со словами: кишечник, пищевод, зубы,

желудок, легкие, носоглотка, трахея, нос, бронхи: Их надо расположить в нужном порядке.

  Зубы, пищевод, желудок, кишечник.

  Нос, носоглотка, трахея, бронхи, легкие.

  4. Узнай орган на картинке.

Учитель. Все системы органов вы знаете хорошо, а вот узнаете ли вы органы по внешнему виду? Под каким номером находится мозг? Кишечник? Легкие? Сердце? Желудок? Печень? Какие из этих органов входят в одну систему?

5.Работа по таблице.

Учитель. А что же нужно делать, чтобы наш организм работал слаженно, то есть что нужно делать, чтобы не болеть?

В помощь вам я подготовила вот такую таблицу, пользуясь которой вы можете рассказать об этом.

Слайд 5.

                                             Соблюдение чистоты

 

Сочетание  труда

и отдыха                                        ЗДОРОВЬЕ                         Движение

 

                                               Правильное питание

6. Физкультминутка.

Учащиеся выполняют движения под песню В.Высоцкого « Утренняя зарядка»

IY.Работа по теме урока.

1.Введение в тему.

 Как  же нужно беречь свое здоровье, что нужно делать, чтобы быть сильным

и крепким.                                             

- Давайте вспомним, что в первую очередь мы должны делать, чтобы не болеть? (Тепло одеваться, есть много витаминов, делать зарядку.)                                    

Вот представьте, на улице светит весеннее солнышко, а вы вышли гулять в шубе и меховой шапке. Набегались, запарились, забежали в школу и попили из фонтанчика холодной воды или просто расстегнули на улице свою шубу. Вас тут же обдуло прохладным весенним ветерком.                                       

- Итак, как нужно одеваться, чтобы не простудиться? (По погоде.)

- Скажите, с какими продуктами наш организм больше всего получает витаминов? (Со свежими фруктами и овощами.)

- А что нам делать зимой и весной, когда уже мало фруктов?

(Пить витамины, соки и т. д.)                        

  2. Просмотр мультфильма « Ежик и здоровье»  ( 5мин. )            

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики». Подумайте, правильно ли Ежик заботился о своем здоровье?

(Ребята смотрят мультфильм.)

3. Анализ просмотренного.

- Что произошло в начале фильма? (Ежик задумался о своем здоровье.)

- Безусловно, беречь свое здоровье - дело похвальное, однако как подошел к этому вопросу Ежик? (Он стал искать у себя признаки различных заболеваний.)

- Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему? (Нет, так можно найти у себя что угодно и даже заболеть по-настоящему.)                                     

- Все верно, если человек начнет сам себе внушать, что он |болен, у него на самом деле появятся признаки этого заболевания. Что дальше предпринял Ежик? (Закрылся дома, все обработал зеленкой и перестал общаться с Крошем, боясь от него чем-нибудь заразиться.)

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось так? (Нет.)

- Конечно же, нужно заботиться о своем здоровье, однако чрезмерная мнительность привела к тому, что Ежик сломал лапу. Как вы думаете, почему он сразу же перестал выискивать у себя различные заболевания? (Потому что он заболел по-настоящему.)

- Вот видите, Ежику нужно было по-настоящему заболеть, чтобы почувствовать себя здоровым. Будем мы так же, как Ежик, заботиться о своем здоровье? (Нет.)

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам  справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

4.Объяснение нового материала.

- Посмотрите на доску. Прочитайте предложение, написанное на плакате.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

 Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

- Правильно, закаливание помогает нашему организму без труда переносить ветер, дождь и холод. Ребята, кто знает, чей портрет висит на доске?

Это великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой и часами ездил верхом. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу.  

- Ребята, как вы думаете, когда проще всего начинать закаливание и где? (Летом, купаясь на речке, в море, пруду.)

Правильно, летом, отдыхая на пляже, вы закаливаетесь, сами того не ведая. Причем на открытом воздухе вы закаливаетесь с помощью не только водных, но и воздушных и солнечных процедур. Солнце тоже хорошо закаливает наш организм. Под воздействием солнечных лучей в нашей коже образуется вещество, которое не только окрашивает ее в коричневый цвет, но и является своеобразной кладовой витаминов.

- А если вы решили закаливаться зимой, можно ли начинать закаливание с обливания ледяной водой? (Нет, можно заболеть.)

V.Закрепление изученного

Прочитаем текст в учебнике по теме урока и выполним задания по теме в рабочей тетради.

VI. Итог урока:

- Что нового мы узнали на уроке?

 - Какие правила закаливания организма вы для себя взяли на заметку?

- Что узнали об инфекционных болезнях?

- Как сохранить свое здоровье?

 Всем спасибо за урок и всем желаю крепкого здоровья.

Категория: Методическая копилка | Добавил: rdd (29.01.2014)
Просмотров: 1406 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Элина  
0
Очень хорошая разработка. Как скачать презентацию?

Имя *:
Email *:
Код *: