Суббота
18.05.2024
09:19
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [6]
Для родителей [3]
Для учеников [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Персональный сайт
учителя начальных классов 

ФЕДОРОВОЙ
ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Главная » Статьи » Методическая копилка

Однородные члены предложения и знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Тема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Программа «Школа России»  4 класс.

Цель: развитие умений распознавать однородные члены в предложениях, связанные союзами и без  них, записывать их, ставить запятую в предложениях с однородными членами.

УУД:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Личностные:

Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения, в группе и следовать им.

Познавательные:

Учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Тип урока: Закрепление знаний

1.     Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.

(СЛАЙД №1)

 Всякое умение трудом даётся.

На доске пословица.

- Как понимаете значение этого высказывания?

- Что для нас – труд?

- Чем измерим наш труд?  (отметками).

- Какими критериями будем пользоваться при оценивании своих знаний и умений.

( Обсуждение критериев по которым ребята могут получить отметку «5»)

- Кто готов сегодня получать отметки «5»?

- Что мы будем делать для достижения своих целей?

2.     Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

- Какую работу вы выполнили дома, когда готовились к сегодняшнему уроку?

(надо было выучить правило об однородных членах предложения) – проверка правила 1-2 человека.

- Зачем мы учим правила?

- Проверим наши умения – применять  правило.

      (СЛАЙД №2)

 

Напишите ответ на вопрос , используя  данные в скобках слова.  Примените правило.

- Какие учебные вещи лежат у тебя в портфеле? (т?тради, руч?ки, к?р?ндаш?).

-Какие овощи растут в огороде? (м?рковь, к?пуста, к?ртофель, п?м?доры)

- Какие птицы улетели на юг? ( гр?чи , скв?рцы)

- Составим алгоритм действий. Как выполним данное задание?

·         Сначала дадим ответ на вопрос

·         Определим правильное написание слов

·         Запишем предложение

 

- Для чего мы выполнили это задание?

( ответы детей)

 

3.Формулировка темы урока.

- Как Вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока?

- Что Вы уже знаете об однородных членах предложения?

4. Закрепление знаний по теме урока. Тренировка в постановке запятых.

- Какие трудности возникали на предыдущих уроках?

(Составлять схемы предложений и ставить знаки препинания)

- На какой вопрос будем искать ответ?

( Где ставить запятую?)

- Где можно найти помощь в разрешении проблемы?

- Кто может помочь ответить на возникшие вопросы?

( учитель, ребята в группе)

- Повторим правила поведения и работы в группе.

(СЛАЙД №3)

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Выполните работу на карточках.

5. Проблемная ситуация.

Групповая работа: На карточках даны три загадки, которые надо отгадать, а в текстах загадок вставить знаки препинания, используя правила постановки запятых в предложениях с однородными членами. В последнем тексте «спрятана» проблемная ситуация:  Рано утром на рассвете умываются утята

                     И мышата и жучки  и паучки.

                    

Проверка задания. (СЛАЙДЫ №4,5,6)

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки?

 

 

 

 

 

 

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя.

 

 

 

 


                             

Кто автор этих слов?

Рано утром на рассвете

Просыпаются мышата

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

                     

 

В тексте К. И. Чуковского «Мойдодыр» встретился повторяющийся союз и.

Вопрос: ставить или нет запятую?

- Где найти ответ? (справочник)

- Для чего нам надо было выполнить это задание? В чем заключается «новое»?

 

Физминутка.

6. Закрепление. Применение новых знаний в практической работе.

Самостоятельная работа. (Поставить запятые, применив новое знание.)

 

Время может всё, что оно хочет. Оно может ходить и бежать, и стоять, и идти назад, и пролетать, и даже лечить.

 

Проверим: прочитать, соблюдая интонацию перечисления. Взаимопроверка.

7. Обобщение.

-Давайте сделаем вывод, о том что мы знаем об однородных членах предложениях? Когда надо поставить запятую при однородных членах предложениях? В каких случаях можно обойтись и без запятой?

- Как можно просто  и быстро запомнить все правила?  (Составить схемы – памятки)

(СЛАЙДЫ № 7,8.)

- Зачем мы составили эти памятки?

Применим наши памятки к текстам, в которых встречаются однородные члены предложения.

(СЛАЙДЫ № 9, 10, 11).

 

8. Рефлексия.

- Какую цель мы сегодня ставили перед собой на уроке? Самооценка и подведение итога урока.

(СЛАЙД № 12)

Выставление отметок учащимся. Домашнее задание : выполнить упражнение №95, запомнить памятки  и подобрать к памяткам примеры из произведений поэтов из учебника литературного чтения в разделе «Поэтическая тетрадь».

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: fedorova (28.01.2014)
Просмотров: 1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: