Суббота
18.05.2024
07:19
Форма входа
Категории раздела
Методическая копилка [6]
Для родителей [3]
Для учеников [0]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Персональный сайт
учителя начальных классов 

ФЕДОРОВОЙ
ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
Главная » Статьи » Методическая копилка

Классный час "Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге"

КЛАССНЫЙ ЧАС.  4 КЛАСС.

Что делать при чрезвычайной ситуации на дороге.

Цели:

Личностные:    Уметь проводить самооценку своим действиям на занятии и в жизненной ситуации.

Регулятивные:   Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя, проговаривать алгоритм действий, планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:  Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос, учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе, следовать им.

Познавательные:  Формировать у детей навыков безопасного поведения на автомобильной дороге. Учиться правильно вести себя в чрезвычайной ситуации аварийного характера в транспорте.

 

Ход занятия.

 

1.      Оргмомент.  Мотивация.             

 Наш друг инспектор ГИБДД предлагает нам расшифровать непонятную запись, которую оставил пешеход, который наблюдал странную ситуацию на дороге.

У  С  В  В  Т О  А  Е  Ж  Ф  А  О  Й  Т  Е  Р  !

Попытайтесь прочитать, что тут написано.

Ответ: Уважайте светофор!

- Как  вы думаете, по какой причине пешеход мог перепутать все буквы?  Что он мог наблюдать на дороге?  Почему он написал именно эти слова?

 

2.      Работа на новым материалом. 

Очень часто на дорогах совершаются аварии.

- Что необходимо делать в  ситуациях, когда вы внутри транспортного средства?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

- Чему мы будем учиться ?

 

3.      Использование опыта детей.

Какие аварии происходят на дороге между машинами?  Какие  последствия ожидают автомобилистов, во время  этих аварий?

Существуют правила безопасности, которые существенно увеличивают шансы выживания при автомобильных авариях.

 

Попробуйте составить правила, которые помогут вам  и другим людям.

(групповая работа)

 

Из различных правил поведения на дороге надо выбрать правила безопасного нахождения в автомобиле.   

 

Ответ: 1. Дети до 12 лет обязаны сидеть на заднем сидении автомобиля.

             2. Нельзя покидать автомобиль до полной остановки.

             3. Когда удар неизбежен, надо постараться   защитить голову.                               Для этого надо упереться ногами в пол, голову наклонить в перед между рук, напрягая все мышцы.  Упереться руками для смягчения удара.

              4. Пристёгиваться ремнём безопасности.

 

Покажите, как правильно будет выглядеть эта поза в машине.

 

- Зачем нам надо знать эти правила?

 

Физминутка.

 

Шла кукушка через сад,

Поклевала виноград.

Шла кукушка мимо рынка,

Наступила на картинку

И упала в яму – бух –

Раздавила много мух!

 

4.      Продолжение изучения нового материала.

 

Вам часто приходиться с родителями  ездить в городском общественном транспорте.  Что делать, если возникла опасная ситуация?

 

Мальчиш-плохиш  рассказывает как правильно  вести себя в подобной ситуации. Согласитесь ли вы с ним?

 

- Надо кричать и паниковать, чтобы от страха люди быстрее покидали автобус.

- Выпрыгивать на ходу.

- Выскакивать на проезжую часть из автобуса прямо перед идущими автомобилями, двигающимися по дороге.

- Надо разговаривать с водителем автобуса во время движения и спрашивать его как поступить в этой ситуации.

- Совсем не обязательно держаться за поручни в автобусе, т.к. в нём всегда много народа и так не упадёшь.

 

- Для чего мы исправляли правила  мальчиша- плохиша?

 

5.       Ролевая игра.  «Встреча на перекрестке».

Роли распределяются среди учащихся: водитель, пассажиры, старушка, мама с малышом, водитель автомашины, сын (дочь) водителя автомобиля, Мальчиш- плохиш.

 Разыгрываются различные ситуации , которые могут происходить на дороге.

 

6.      Рефлексия.

-  О каких правилах безопасности мы говорили на занятии?

 – Кто открыл для себя новое?

-  Кто может продемонстрировать безопасное положение тела при аварии?

 

 

Источники:

·         Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.  4 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009.

·         Игровая кладовая (Текст) – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

·         Интернетресурс:

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: rdd (29.01.2014)
Просмотров: 2857 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: